События

 
 
 

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 28 июня 2011 года (пресс-релиз)

 
 
 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 28 июня 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе реализации мер по созданию единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Материалы по данному вопросу внесены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Материалы содержат доклад о результатах создания единой системы межведомственного электронного взаимодействия, достигнутых по состоянию на начало июня 2011 г., создание которой осуществляется в целях реализации положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и, в целом, в рамках реализации Стратегии развития информационного общества в России.

Рассмотрение материалов направлено на обеспечение контроля за реализацией положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части создания единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

По результатам рассмотрения материалов предлагается принять решение о рассмотрении в III квартале 2011 г. на заседании Правительства вопроса «О предварительных итогах использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия», что обеспечит контроль за ходом реализации мер по созданию единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. О реализации мер, направленных на координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов

Материалы по данному вопросу внесены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Материалы содержат доклад о результатах работы, проведенной в целях реализации положений постановления Правительства «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», и предложения по усовершенствованию мер, направленных на координацию мероприятий по использованию ИКТ.

В целях повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти, обеспечения эффективного расходования средств на ИКТ принято постановление Правительства «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

Во исполнение данного постановления Минкомсвязь России проводит экспертную оценку планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также проектов решений о создании федеральных государственных информационных систем.

Важным моментом, выявленным в ходе экспертной оценки планов информатизации, является разнородность программных и технических решений ведомственной инфраструктуры, а также различный уровень автоматизации базовых технологических процессов.

Также в результате проведения экспертной оценки документов по информатизации был выявлен ряд системных проблем, которые не позволяют обеспечить проведение указанных работ с максимальной эффективностью:

  • отсутствует взаимосвязь процесса подготовки федерального бюджета с порядком формирования планов информатизации государственных органов;
  • планы информатизации не взаимоувязаны с планом закупок и реестром государственных контрактов;
  • низкий уровень должностей уполномоченных специалистов ведомств, ответственных за формирование плана информатизации;
  • отсутствует консолидированный учет результатов работ на стадиях жизненного цикла создания государственных и ведомственных информационных систем, а также ИКТ-инфраструктуры.

 

Минкомсвязью России предлагается сформировать единые требования и стандарты к информатизации государственных органов, совершенствовать порядок экспертной оценки документов по информатизации, обеспечить централизованный учет мероприятий по информатизации, предусмотрев отдельный учет затрат на ИКТ в структуре федерального бюджета и обеспечить взаимосвязь процесса подготовки, рассмотрения и утверждения ведомственных планов информатизации с процессом подготовки федерального бюджета. Также предлагается создать систему по учету информационных систем (включая ИКТ-инфраструктуру, необходимую для их функционирования), разрабатываемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, средств бюджетов субъектов России.

3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проекты федеральных законов внесены ФАС России.

Предлагаемые изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» основаны на правоприменительной практике и предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе:

  • установление более четких и прозрачных правил признания цен монопольно высокими, в частности недопустимости признания монопольно высокой цены, сформировавшейся в ходе биржевых торгов;
  • сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями;
  • дополнительные гарантии лицам, в отношении которых ведется производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе путем установления минимально необходимого периода анализа товарного рынка (не менее 1 года);
  • осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию Российской Федерации в сумме не менее одного миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки;
  • ведение реестра физических лиц, привлеченных к административной ответственности, в целях исключения случаев необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением;
  • уточнение процедур возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Законопроектом предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс в части исключения уголовной ответственности за согласованные действия и вертикальные соглашения хозяйствующих субъектов. Таким образом, уголовное преследование будет осуществляться только за наиболее опасные для конкуренции деяния – картели.

Кроме того, законопроектом предусматриваются изменения в федеральные законы «Об электроэнергетике», «О естественных монополиях», «О недрах», Земельный, Градостроительный, Водный и Жилищный кодексы Российской Федерации, а также ряд других законодательных актов.

Предлагаемые изменения в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают дифференциацию ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до одного миллиона рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Законопроект направлен на урегулирование механизма особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, установленных в срочном служебном контракте.

Законопроектом предлагается структура денежного содержания и принципы установления показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.

Из статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключаются положения, определяющие необходимость установления Президентом и Правительством Российской Федерации обобщенных показателей эффективности и результативности, общих для государственных органов и гражданских служащих (часть 14). Показатели результативности профессиональной служебной деятельности согласно законопроекту должны устанавливаться в срочном служебном контракте с учетом задач и функций государственного органа.

Законопроектом предусматривается, что нормативными правовыми актами Правительства и нормативными правовыми актами субъектов России определяются правила установления и методика оценки результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке; правила исчисления денежного содержания указанных гражданских служащих; предельный объем использования фонда оплаты труда в государственных органах на осуществление оплаты труда гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.

Особый порядок оплаты труда может устанавливаться руководителем государственного органа по отдельным должностям гражданской службы категорий «руководители» и «специалисты» высшей и главной групп должностей, перечень которых утверждается правовым актом государственного органа. Нормативным правовым актом государственного органа также утверждается порядок установления и оценки достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, оплата труда которых производится в особом порядке.

С гражданским служащим, оплата труда которого производится в особом порядке, срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до четырех лет.

Законопроектом определены сроки поэтапного введения особого порядка оплаты труда на государственной гражданской службе:

  • с 1 января 2012 года в федеральных органах исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по высшей группе должностей;
  • с 1 января 2014 года – для указанных органов исполнительной власти по главной группе должностей, а также в остальных государственных органах.

 

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях»

Проект федерального закона разработан по итогам мониторинга применения нормативных правовых актов, регулирующих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 6 статьи 15 Федерального закона «О политических партиях», возложив полномочия по признанию документа о государственной регистрации утратившим силу на федеральный уполномоченный орган.

Законопроектом предлагается внести в статьи 16 и 17 Федерального закона «О политических партиях» изменения, устанавливающие необходимость представление в уполномоченный орган учредительных документов в трех экземплярах, что соответствует требованиям Федеральных законов «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях», а также обусловлено особым порядком государственной регистрации некоммерческих организаций с участием двух органов государственной власти – уполномоченного органа и регистрирующего органа.

Федеральным законом «О политических партиях» установлены обязанности политической партии, в том числе по представлению в уполномоченные органы информации. Предлагается внесением изменений в статью 27 Федерального закона «О политических партиях» уточнить порядок предоставления информации в федеральный уполномоченный орган и его территориальные органы.

Предлагается внести изменения в статью 45 Федерального закона «О политических партиях», согласовав соответствующие положения указанного закона с Федеральным законом «Об общественных объединениях». Также предлагается уточнить порядок внесения записей об исключении политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений из единого государственного реестра юридических лиц.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект весен Минюстом России.

Проект федерального закона разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда, в соответствии с которым положения статьи 260 Гражданского процессуального кодекса, предусматривающие сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют суду по истечении установленных в них сроков разрешить соответствующее дело по существу и служат основанием прекращения производства по делу.

Законопроектом предлагается привести положения Гражданского процессуального кодекса в соответствие с указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.

Проектом федерального закона, в частности, предусматривается, что истечение сроков, установленных частью шестой статьи 260 Гражданского процессуального кодекса, не влечет прекращение производства по делу, возбужденному по заявлению, поступившему в соответствии с требованиями настоящей статьи, и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу.

Реализация положений проекта не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен ФСБ России.

В соответствии с частью пятой статьи 11 Закона «О Государственной границе Российской Федерации» осуществление пограничного контроля включает в себя проверку оснований для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

В то же время в части шестой статьи 11 Закона определяются полномочия Правительства по установлению содержания, средств и методов контроля (в том числе пограничного контроля наряду с другими видами государственного контроля), порядка его осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное противоречие между вышеупомянутыми частями статьи 11 Закона не позволяет реализовать в полной мере полномочия Правительства по совершенствованию технологии осуществления пограничного контроля, в частности, использованию при осуществлении пограничного контроля системы электронного документооборота.

Законопроектом предлагается исключить из части пятой статьи 11 Закона положения, касающиеся содержания пограничного контроля.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить из части пятой статьи 11 Закона положение определяющее, что перечень иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу, устанавливается Правительством, так как в этой же части установлено, что пограничный, таможенный и иные виды контроля, устанавливаются международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Законопроект направлен на совершенствование нормативной правовой базы, в том числе путем устранения отдельных противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации.

8. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства

Проект распоряжения внесен ФМС России.

Целями данного Соглашения являются:

  • эффективное регулирование трудовых миграционных потоков, достижение соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития государств-сторон;
  • обеспечение благоприятных условий для перемещения иностранной рабочей силы по территориям государств-сторон с учетом их национальных интересов.

Соглашение предусматривает, в частности, что иностранные работники смогут осуществлять трудовую деятельность в принимающем государстве при наличии разрешения на работу, выдаваемого в соответствии с законодательством принимающего государства и положениями данного Соглашения.

Статья 8 проекта Соглашения устанавливает, что оплата и другие условия труда иностранных работников не должны быть менее благоприятными, чем те, которые предусмотрены законодательством принимающего государства для граждан этого государства за аналогичную работу.

ФМС России отмечает, что подписание данного Соглашения будет отвечать долгосрочным интересам России, положительно скажется на процессе создания эффективной системы управления миграционными процессами.

 

9. О выделении Правительству Республики Дагестан дополнительных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для выплаты единовременных пособий гражданам, получившим вред здоровью в результате террористического акта, совершенного 14 января 2011 г. в г. Хасавюрте (Республика Дагестан)

 

10. О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации

Проектом постановления предусматривается нормативное закрепление в акте Правительства правового статуса поручений и указаний Президента России.

В проекте постановления закрепляется право исполнителей вносить предложения о продлении сроков исполнения поручений и указаний Президенту, а также о корректировке сроков исполнения его поручений. Устанавливаются нормативы по срокам представления таких предложений в Правительство.

Реализация данного проекта будет способствовать дальнейшему повышению исполнительской дисциплины федеральных органов исполнительной власти при реализации поручений и указаний Президента и соответствующих поручений Правительства Российской Федерации.

Москва,
27 июня 2011 года

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/15720/