События

 
 
 

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 9 июня 2011 года (пресс-релиз)

 
 
 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 9 июня 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

В настоящее время согласно Федеральному закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. жалобы граждан, которые требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы.

Законопроектом предлагается закрепить особый статус жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также порядок их рассмотрения и принятия по ним решений по сравнению с другими обращениями граждан и организаций. Это позволит обеспечивать соблюдение установленных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении жалобы (претензии).

Принятие законопроекта позволит обеспечить создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

2. Об итогах исполнения федерального бюджета за I квартал 2011 года

I. Общие параметры исполнения федерального бюджета

За I квартал 2011 г. объем ВВП составил 11 530,0 млрд. рублей и увеличился на 4,5% к соответствующему периоду прошлого года. За I квартал 2011 г. потребительские цены на товары и услуги выросли в среднем на 3,8%.

Доходы федерального бюджета за I квартал 2011 г. сложились в сумме 2 392,8 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета за отчетный период по кассовому исполнению составили 2 214,7 млрд. рублей. Профицит федерального бюджета  составил 178,1 млрд. рублей.

II. Доходы федерального бюджета.

В общей сумме поступивших доходов федерального бюджета 2 392,8 млрд. рублей налоговые доходы составили 54,5%, неналоговые доходы - 45,5%. Большая часть доходов федерального бюджета была сформирована за счет налога на добавленную стоимость (30,3%), поступлений таможенной пошлины (35,9%), налога на добычу полезных ископаемых (18,1%) и налога на прибыль организаций (2,8%).

1. Налоговые доходы федерального бюджета за I квартал 2011 г. составили  1 304,4 млрд. рублей и на 216,5 млрд. рублей или на 19,9% больше суммы, предусмотренной в прогнозе на I квартал 2011 г.

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (55,5% от общего объема налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (33,2%), налога на прибыль организаций (5,1%).

2. Неналоговые доходы федерального бюджета за I квартал 2011 г. составили  1 044,8 млрд. рублей  и на 109,8 млрд. рублей или на 11,7% больше суммы, предусмотренной в прогнозе на I квартал 2011 г. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 82,2%, доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния - 4,5% от общего объема неналоговых доходов.

III. Расходы федерального бюджета.

1. В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчетный период составили 2 214,7 млрд. рублей или 20,8% к уточненной бюджетной росписи на 2011 г. (за I квартал 2010 г. – 1 762,4 млрд. рублей или 17,7%; за  I квартал 2010 г. – 2 199,5 млрд. рублей или 21,4% к уточненной бюджетной росписи).

Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за I квартал 2011 г. составили 2 131,8 млрд. рублей или 20,8% к уточненной бюджетной росписи (за I квартал 2009 г. – 2 128,3 млрд. рублей или 22,2% к уточненной бюджетной росписи).

2. Кассовые расходы на реализацию приоритетных национальных проектов в отчетном периоде составили  63,1 млрд. рублей  (14,8% уточненной бюджетной росписи),  в том числе по проектам:

(млрд. рублей,
в % к уточненной бюджетной росписи)

Наименование приоритетного национального проекта I квартал 2010 г. I квартал 2011 г.
Здоровье 14,9 (11,7) 14,8 (10,9)
Доступное и комфортное жилье - гражданам России 12,1 (9,7) 24,6 (16,8)
Образование 1,2 (7,3) 2,9 (11,8)
Развитие агропромышленного комплекса 21,9 (21,2) 20,8 (17,3)

 

IV. Объем государственного долга на 1 апреля 2011 г. составил 4 323,7 млрд. рублей и увеличился по сравнению с его объемом на 1 января 2011 г. на 165,5 млрд. рублей.

Объем государственного внешнего  долга  Российской  Федерации  на 1 апреля 2011 года уменьшился по сравнению с его объемом по  состоянию на 1 января 2011 года на 113,7 млрд. рублей и составил 1 104,1 млрд. рублей.

По состоянию на 1 апреля 2011 г. совокупный объем средств Резервного фонда составил 748,5 млрд. рублей, совокупный объем средств Фонда национального благосостояния - 2 609,7 млрд. рублей. За I квартал 2011 г. объем средств Резервного фонда уменьшился на  26,5 млрд. рублей, а объем средств Фонда национального благосостояния - на 85,8 млрд. рублей.

3. О федеральной целевой программе «Русский язык» на 2011 - 2015 годы

Актуальность разработки федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 - 2015 годы определена в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. и в Концепции внешней политики Российской Федерации.

Разработке федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 - 2015 годы предшествовало последовательное выполнение федеральных целевых программ «Русский язык на 2002 - 2005 годы» и «Русский язык (2006 - 2010 годы)». Сравнительный анализ хода их реализации показал целесообразность расширения числа и масштабности поставленных задач, решение которых требует увеличения необходимых объемов финансирования.

Целью федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 - 2015 годы является поддержка, сохранение и распространение русского языка (в том числе среди соотечественников за рубежом).

Задачами федеральной целевой программы являются:

- обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;

- создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации;

- поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;

- удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом.

По прогнозным оценкам, к концу 2015 года реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность по отношению к базовому 2010 году:

- в 2,7 раза возрастет объем информационных ресурсов по русскому языку;

- в 3,6 раза увеличится численность лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации;

- в 3,5 раза увеличится численность преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного;

- в 2,25 раза увеличится число учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке, а также пособий по обучению русскому языку как иностранному;

- в 3,5 раза увеличится количество справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России в государствах-участниках Содружества Независимых Государств;

- в 1,9 раза увеличится численность лиц, прошедших тестирование по русскому языку;

- в 6 раз увеличится численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых за рубежом;

- в 2,4 раза увеличится количество учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Россотрудничества в государствах-участниках Содружества Независимых Государств;

- в 2,7 раза увеличится количество мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера для соотечественников, проживающих за рубежом;

- в 4,4 раза увеличится количество комплектов учебников, учебных пособий, научно-популярных книг, художественной литературы, справочных изданий по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Россотрудничества в зарубежных странах (без учета данных в отношении государств-участников Содружества Независимых Государств).

4. О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации и Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Проекты указа Президента Российской Федерации  и постановления Правительства Российской Федерации внесены Минэкономразвития России.

Проектом указа Президента Российской Федерации предлагается уточнить полномочия Минюста России по направлению на основании предложений Минэкономразвития России представлений об отмене или изменении принятых федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает наделение Минэкономразвития России полномочием по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также правом вносить в Минюст России предложения об отмене таких актов или их отдельных положений.

Экспертиза будет проводиться Минэкономразвития России по собственной инициативе, а также на основании обращений представителей предпринимательского сообщества. Порядок проведения экспертизы предполагается разработать в 2-месячный срок и утвердить нормативным правовым актом Министерства.

В случае, если будет выявлено, что положения ведомственных нормативных правовых актов, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, непосредственно вытекают из требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России будет в установленном порядке направлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в указанные нормативные правовые акты высшей силы.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Проект федерального закона внесен МЧС России.

Законопроектом предлагается внести изменения в части 1 и 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), связанные с увеличением административного штрафа:

в часть 1 - за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;

в часть 2 - за непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, в отношении должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Действующей редакцией частей 1 и 2 статьи 20.6 КоАП за упомянутые правонарушения установлены административные штрафы соответственно:

в части 1 - в отношении должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

в части 2 - в отношении должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Одновременно законопроектом предлагается новая редакция статьи 20.7 КоАП, предусматривающая административную ответственность за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны.

За невыполнение условий эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, специальной техники и имущества гражданской обороны предусматривается наложение административного штрафа в размере:

- на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливается административный штраф в размере:

- на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч;

- на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Российской Федерации.

6. О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Проект постановления Правительства по этому вопросу внесен Минтрансом России.

Проектом постановления предлагается наделить Минтранс России полномочиями по утверждению:

отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог;

положения о классификации судов внутреннего и смешенного (река - море) плавания.

Проектом постановления также устанавливается, что реализация указанных полномочий осуществляется Минтрансом России в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Принятие проекта постановления позволит оперативно внедрять новые современные технические и технологические разработки в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и качества работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, а также позволит привести Положение о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания в соответствие с современными требованиями.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г.»

Проект федерального закона внесен МИДом России и Минэнерго России.

Протокол о внесении изменений Соглашение (подписан 27 сентября 2010 г. в г. Пекине) подготовлен в связи окончанием строительства и вводом в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода «Сковородино» – «Мохэ» через реку Амур, строительство которого было предусмотрено Соглашением.

Документ вносит изменения и дополнения в статьи Соглашения, действие которых необходимо распространить на этап эксплуатации подводного перехода в целях предотвращения и устранения возможных аварий и их последствий.

Протоколом уточняется процедура и условия введения нефтепровода и подводного перехода в эксплуатацию, обозначаются мероприятия, проведение которых также необходимо для перехода к этапу эксплуатации (разработка планов ликвидации аварий, обеспечение технических возможностей для заполнения нефтепровода технологической нефтью и начала приема поставок).

В целях обеспечения своевременного ввода нефтепровода в эксплуатацию и проведения необходимых для этого мероприятий статьей 2 Протокола предусматривается его временное применение с даты подписания, что позволит применять измененные положения Соглашения, не дожидаясь окончания внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Протокола в силу.

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. устанавливаются категории товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период осуществления и исключительно для целей строительства подводного перехода нефтепровода «Сковородино» – «Мохэ» через реку Амур (строительные материалы, оборудование, включая строительную технику, транспортные средства). Протокол дополняет указанные категории товаров расходными материалами, а также распространяет упрощенный порядок перемещения таких товаров на этап эксплуатации нефтепровода и подводного перехода (проведение работ по техническому обслуживанию перехода и, в случае необходимости, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварийных ситуаций и их последствий).

Реализация Соглашения и Протокола позволит продолжить развитие месторождений нефти Восточной Сибири, промышленной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока, создать тысячи новых рабочих мест, построить новое жилье и социально-бытовую инфраструктуру.

8. О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления

Проект постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается внесение изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870, внесен Минэнерго России.

Проектом постановления в целях приведения положений технического регламента в соответствие с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. предлагается уточнить пункты 30, 35 и 38 технического регламента в части степеней огнестойкости зданий и сооружений.

9. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации»

Проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу  внесен ФТС России.

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в положения о Минтрансе России, Ространснадзоре и ФТС России, а также в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Проект постановления подготовлен в целях реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» в части передачи таможенным органам полномочий по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а в специализированных пунктах пропуска – документального карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля и направлен на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и ускорение пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств - членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии»

Проект федерального закона «О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств - членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии» внесен МИДом России.

Конвенция предусматривает наделение Секретариата Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, его персонала, а также представителей государств - членов СВМДА определенным набором привилегий и иммунитетом. Указанные привилегии и иммунитеты предоставляются на территории государств - членов СВМДА соответствующим лицам для обеспечения независимого выполнения ими своих профессиональных функций.

Конвенция предусматривает наделение имущества и активов Секретариата СВМДА иммунитетом от любых форм административного воздействия и судебного вмешательства. Секретариат, его активы, доходы и другое имущество также освобождаются от всех прямых налогов. Конвенция предусматривает иммунитет персонала Секретариата и представителей государств-членов СВМДА от личного ареста и задержания, какого-либо преследования в связи с действиями, совершенными ими в официальном качестве, а также ряд иных привилегий.

Конвенция была подписана Российской Федерацией 8 июня 2010 г. в ходе визита Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина в г. Стамбул.

Ратификация Конвенции станет весомым вкладом в создание условий для независимого и эффективного выполнения СВМДА своих целей и задач, что позволит расширить возможности для сотрудничества России с этим международным форумом.

11. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Эль-Сальвадор

Проект постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу внесен МИДом России.

Это первое межгосударственное соглашение Российской Федерации с Эль-Сальвадором (имеется Торговое соглашение между СССР и Республикой Эль-Сальвадор). Оно носит рамочный характер и направлено на развитие долгосрочного партнерства между двумя странами в политической, торгово-экономической, культурной и других областях на базе общепризнанных принципов и норм международного права, а также служит основой для заключения новых двусторонних межгосударственных и межправительственных российско-сальвадорских соглашений.

12. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море» внесен МИДом России.

Соглашение направлено на создание правовой основы для сотрудничества компетентных органов Сторон в борьбе с терроризмом, организованной преступностью, незаконным оборотом оружия и боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, оборотом наркотических средств, контрабандой, торговлей людьми, незаконной миграцией, браконьерством и другими преступными деяниями, а также обеспечение безопасности мореплавания.

Кроме того, Соглашение закрепляет положение о том, что обеспечение безопасности на Каспийском море является прерогативой прикаспийских государств, способствует укреплению мира, стабильности и правопорядка, подтверждает курс Российской Федерации и других прибрежных стран на развитие всестороннего сотрудничества в данном регионе.

Соглашение было подписано от имени Российской Федерации в г. Баку 18 ноября 2010 г.

13. О добровольном взносе Российской Федерации в 2011-2015 годах в Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МИДом России.

Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР) основан в 1965 г. Его основной задачей является реализация программ обучения и повышения квалификации дипломатических работников в области многосторонней дипломатии и международного сотрудничества.

Финансирование ЮНИТАР осуществляется за счет добровольных взносов в Общий фонд и Фонд специальных целевых субсидий от международных организаций, государств-членов и частного сектора. Общий объем бюджета института на 2010-2011 гг. составляет 50,4 млн.долл. США.

14. О выделении Минкультуры России бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на создание цифровых копий книжной коллекции князей Эстерхази

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предусматривается выделение в 2011 году Минкультуры России для федерального государственного учреждения культуры «Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудомино» из резервного фонда Правительства Российской Федерации 13 млн. рублей на финансовое обеспечение расходов по созданию цифровых копий книжной коллекции князей Эстерхази.

Книжная коллекция князей Эстерхази имеет в своем составе книжные памятники XV-XVII веков мирового значения.

Предлагаемое решение направлено на сохранение и использование в Российской Федерации цифровых копий книжной коллекции князей Эстерхази, перемещенной в Союз ССР в результате Второй мировой войны из Австрии и передаваемой Австрийской Республике по решению Президента Российской Федерации Д.А.Медведева.

В ходе выполнения работ предполагается создание цифровых копий 185000 страниц (в основном старопечатные издания) этой книжной коллекции.

15. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 2-3 октября 2010 г. в г. Махачкале (Республика Дагестан)

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделение Правительству Республики Дагестан для возмещения ущерба здоровью и имуществу граждан, а также на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения в ходе контртеррористической операции 2-3 октября 2010 г. в г. Махачкале, бюджетных ассигнований в размере 3928,9 тыс. рублей.

Москва,

8 июня 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/15521/