События

 
 
 

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 24 марта 2011 года (пресс-релиз)

 
 
 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 24 марта 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об итогах выполнения плана мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах

Доклад об итогах выполнения плана мероприятий по совершенствованию государственного управления представлен Минэкономразвития России.

План мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2009 г. № 1862-р и предусматривает принятие комплекса мер, имеющих общесистемный и отраслевой характер.

Планом мероприятий определены следующие направления совершенствования государственного управления:

1) совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, основной целью которого является снижение государственного регулирования, устранение административных барьеров, устранение дублирования полномочий, введение аккредитации и саморегулирования в отдельных сферах деятельности, сокращение лицензируемых видов деятельности;

2) совершенствование предоставления государственных услуг, оптимизация платных услуг, завершение регламентации государственных услуг, переход на предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» (в том числе с использованием многофункциональных центров) и в электронном виде с использованием портала государственных услуг, завершение создания единого реестра государственных услуг;

3) обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов власти»;

4) совершенствование системы государственной гражданской службы и противодействия коррупции. Данное направление включает в себя оптимизацию штатной численности государственных органов и сокращение бюджетных расходов на их деятельность, реализацию ведомственных планов противодействия коррупции и проведение мониторинга их эффективности, совершенствования осуществления государственных закупок и реализации имущества путем осуществления мероприятий по переходу на электронные торги в режиме реального времени.

Совершенствование государственного управления необходимо для успешной конкуренции на мировых рынках, создания инвестиционного  климата, привлекательного для российского капитала и российских инвесторов, существенного увеличения прямых иностранных инвестиций, формирования благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, ускорения общего экономического роста и модернизации экономики.

2. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов

Проект постановления Правительства Российской Федерации представлен Минэнерго России.

Проект направлен на совершенствование порядка принятия решений об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также порядка ведения реестра таких объектов.

Проектом уточняется порядок представления сведений и документов, необходимых для принятия решения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Кроме того, проект направлен на создание условий по оперативной актуализации реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации»

Проект федерального закона внесен МВД России.

Основной идеей законопроекта является расширение категории лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, и приведение отдельных законодательных актов в соответствие с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон «Об оружии» (статья 1), предусматривающее обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию работников юридических лиц с особыми уставными задачами, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Вносимые пунктом «а» части 1 статьи 2 законопроекта изменения в части изложения пункта «ж» части 1 статьи 9 Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» в новой редакции направлены на устранение неоднозначности толкования условий, при которых проведение дактилоскопической регистрации является обязательным. Это позволит исключить возможность двойного толкования нормы, предусматривающей применение обязательной дактилоскопической регистрации в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, а также подвергнутых административному аресту.

Пунктом «б» части 1 статьи 2 законопроекта расширяется перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, в соответствии с которым обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат также граждане, замещающие в организациях ведомственной охраны и в юридических лицах с особыми уставными задачами должности, на которых исполнение обязанностей связано с использованием оружия.

В части расширения категории лиц законопроектом устанавливается, что обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат работники ведомственной охраны и юридических лиц с особыми уставными задачами, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Законопроектом предлагается проведение дактилоскопирования указанных категорий возложить на органы внутренних дел, а также определяются сроки хранения дактилоскопической информации, получаемой органами внутренних дел.

Кроме того, статьей 3 законопроекта вносится изменение в Федеральный закон «О ведомственной охране», в соответствии с которым дактилоскопированию подлежат работники организаций ведомственной охраны, не являющихся юридическими лицами, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства»

Проект федерального закона представлен Минтрансом России.

Законопроект направлен на ужесточение ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

Новые Федеральные правила использования воздушного пространства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, по сравнению с предыдущей редакцией обеспечивают реализацию изменений воздушного законодательства Российской Федерации в части установления как разрешительного, так и уведомительного порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.

В настоящее время ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта установлена статьей 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, а нарушение правил использования воздушного пространства – статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроектом предусматривается введение в Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьи 271¹, устанавливающей ответственность за деяния, связанные с нарушением правил использования воздушного пространства, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (лишение свободы до пяти лет), смерть двух или более лиц (лишение свободы до семи лет).

Также предусматривается внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в часть1 статьи 11 Федерального закона «О транспортной безопасности»

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроектом устанавливаются для автономных учреждений особенности  санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций, как это предусмотрено для бюджетных учреждений.

Законопроект урегулирует вопрос по неиспользованным в текущем финансовом году остаткам средств автономных учреждений, предоставленных им из соответствующего бюджета как на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, так и на иные цели.

Для автономных учреждений устанавливается норма о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в случае открытия им лицевых счетов в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

На автономные учреждения распространяется право по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, а также ведения обособленного учета указанных операций в рамках исполнения бюджета.

Законопроектом предусматривается  создание правовых оснований для установления порядка обращения взысканий на средства автономных учреждений в случае открытия им лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также для возможности осуществления обеспечения наличными деньгами автономных учреждений и их обособленных подразделений.

Также законопроектом предлагается расширить перечень сфер, в которых создаются автономные учреждения, включив в статью 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» средства массовой информации (согласно статистике, на сегодняшний день 33% автономных учреждений – средства массовой информации, в соответствии с действующей редакцией Федерального закона они подлежат ликвидации или реорганизации до 10 мая 2011 г.).

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», конкретизировав, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг может являться также автономным учреждением.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен ФСБ России.

Законопроектом предлагается исключить из Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» упоминания наименований конкретных федеральных органов исполнительной власти, заменив их на наименования в зависимости от установленных сфер ведения и функций федеральных органов исполнительной власти.

Принятие законопроекта позволит исключить необходимость внесения изменений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» в случаях создания, реорганизации, ликвидации или переименования федеральных органов исполнительной власти.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом предусматривается создание правовых основ по утверждению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классификации природных лечебных ресурсов, медицинских показаний и противопоказаний к их лечебно-профилактическому применению.

Классификация природных лечебных ресурсов по видам, группам и типам обеспечит единый подход и единые требования при изучении, оценке и использовании природных лечебных ресурсов для всех пользователей, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих их разведку, добычу и эксплуатацию.

9. О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской Федерации представлен Минздравсоцразвития России.

Федеральным законом от 22 июня 2010 г. № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесена разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проектом постановления предлагается наделить полномочием по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Минздравсоцразвития России.

Указанный прогноз будет разрабатываться Минздравсоцразвития России с участием федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в экономике.

10. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом

Проектом постановления Правительства Российской Федерации, представленным Минэкономразвития России, предлагается уточнить ряд полномочий Росимущества в сфере земельных отношений, установленных  Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.

Согласно представлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации пункт 5.38 Положения в действующей редакции ограничивает круг лиц, наделенных законодательством Российской Федерации правом получения земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта.

В связи с этим проектом постановления предлагается уточнить полномочие Росимущества, установленное  пунктом 5.38 Положения, с учетом указанного замечания.

Предлагается также детализировать полномочия Росимущества по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

11. О внесении изменений в подпункты 5.1.5 и 5.6.10 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Проектом постановления предусматривается в Положении о Росводресурсах заменить слово «водохранилищ» на слово «водоемов».

В соответствии с пунктами 5.1.5 и 5.6.10 действующего Положения Агентство организует осуществление мероприятий по охране водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации, а также осуществляет предоставление этих водохранилищ в пользование. Перечень, состоящий из 70 таких водохранилищ, был утвержден Правительством Российской Федерации распоряжением от 16 ноября 2006 г. № 1578-р.

Федеральным законом от 14.07.2008 № 118-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации в отношении указанного перечня с заменой слова «водохранилищ» на «водоемы» (это понятие включает в себя озера и водохранилища). Правительством Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2008 г. № 2054-р был утвержден перечень водоемов (в результате чего к перечню из 70 водохранилищ добавились 2 озера – Байкал и Онежское).

Предусматриваемое проектом акта изменение полномочий Росводресурсов снимет неопределенность в вопросах о проведении мероприятий по охране и о выдаче разрешений на предоставление в пользование озер Байкал и Онежское или их частей.

12. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Проект постановления подготовлен в целях приведения Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики в соответствие с положениями статьи 17 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Он предусматривает наделение Минспорттуризма России полномочиями по осуществлению координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики, в том числе по вопросам организационно-методического обеспечения и координации деятельности социальных учреждений, клубов и иных учреждений, находящихся в ведении указанных органов, в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Минспорттуризм также предлагается наделить полномочиями по организационно-методическому обеспечению и координации данной деятельности, осуществляемой учреждениями, находящимися в ведении Министерства, а также по оказанию содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

13. О мерах по подготовке и проведению в 2013 году в г.Москве Кубка мира по регби-7

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен Минспорттуризмом России.

Проектом акта предусматривается формирование организационного комитета по проведению Кубка мира. Организационно-техническое обеспечение оргкомитета возлагается на Минспорттуризм России. Также Минспорттуризму России поручается разработать план основных мероприятий по подготовке и проведению Кубка мира.

Расходы, связанные с проведением Кубка мира, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.

14. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 250-летия основания Государственного Эрмитажа

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу внесен Минкультуры России.

Проектом распоряжения предлагается образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования в 2014 году 250-летия основания Государственного Эрмитажа.

В состав организационного комитета под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова предлагается включить Министра культуры Российской Федерации А.А.Авдеева (в качестве заместителя председателя оргкомитета), помощника Президента Российской Федерации Ю.К.Лаптева, губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, директора ГТРК «Культура» С.Л.Шумакова, а также  представителей руководства Минэкономразвития России, Минфина России, МИДа России, Минобороны России, Росимущества, Роспечати и Россвязи.

15. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с возмещением вреда, причиненного в ходе контртеррористической операции, проведенной в г.Дербентееспублика Дагестан) 10 сентября 2010 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году Правительству Республики Дагестан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 10 сентября 2010 г. правомерными действиями террористического акта в г. Дербенте (Республика Дагестан), бюджетные ассигнования в размере  549,7 тыс. рублей, в том числе 200 тыс. рублей на оказание помощи гражданам в связи с утратой ими имущества (из расчета двум семьям по 100 тыс. рублей за полностью утраченное имущество) и 349,7 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах с распределением согласно приложению к проекту распоряжения.

16. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий пожара, произошедшего в с.Анчих (Ахвахский район, Республика Дагестан)  5 августа 2010 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году Правительству Республики Дагестан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетных ассигнований в размере 35800 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) и выдаче в 2011 году Правительству Республики Дагестан 94 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате указанного пожара.

17. О выделении Правительству Республики Северная Осетия - Алания бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий ливневых дождей со шквалистым ветром, прошедших на территории Республики Северная Осетия - Алания в июне 2010 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

В результате ливневых дождей со шквалистым ветром, прошедших на территории Республики Северная Осетия - Алания в июне 2010 г., получили повреждения и разрушения различной степени берегоукрепительные сооружения, дороги, мосты, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и сельского хозяйства, частично утрачено имущество более 200 семей.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году Правительству Республики Северная Осетия - Алания из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ливневых дождей со шквалистым ветром, прошедших в июне 2010 г., бюджетные ассигнования в размере 213970,6 тыс. рублей.

18. Об обеспечении расходных обязательств, связанных с реализацией Соглашения об учреждении Международной антикоррупционной академии в качестве международной организации

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации по этому вопросу внесен МИДом России.

Проект распоряжения подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации об обеспечении Правительством Российской Федерации расходных обязательств, связанных с реализацией Соглашения об учреждении Международной антикоррупционной академии в качестве международной организации (распоряжение от 24 декабря 2010 года № 890-рп). Данное соглашение было подписано от имени Российской Федерации  МИДом России 29 декабря 2010 года.

19. О мониторинге и состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации

Москва,
23 марта 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

 

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/14594/