Events

 
 
 

Prime Minister Vladimir Putin meets with First Deputy Prime Minister Igor Shuvalov to discuss progress made on the programme for economic cooperation with South Ossetia and Abkhazia

 
 
 

First Deputy Prime Minister Igor Shuvalov reported to Prime Minister Vladimir Putin on the government delegation’s visit to South Ossetia and Abkhazia. Mr Shuvalov stressed that the programme is being largely implemented: over the past two years most of the agreed upon facilities in South Ossetia have been restored. The prime minister emphasised the need to harmonise the economic legislation of Russia, South Ossetia and Abkhazia as well as to improve customs control on the borders with these republics.

Transcript of the beginning of the meeting:

Vladimir Putin: Mr Shuvalov, we are implementing a programme for economic cooperation with South Ossetia and Abkhazia. We have set aside 4.7 billion roubles for our cooperation with South Ossetia and three billion roubles for Abkhazia this year. I asked you to meet with our counterparts and discuss how things are going and how this work is progressing, to see it yourself and to lay out our prospects for next year. I know that you have been there, talked with them and toured some facilities. What are your impressions?

Igor Shuvalov: Following your instructions, a government delegation, which included representatives of almost all Russian ministries and agencies, visited South Ossetia and Abkhazia to see how the programme for economic cooperation is being carried out and how facilities that were destroyed in South Ossetia are being rebuilt.

We toured facilities that are being built directly by the Russian government through our federal authorities and those facilities that we are being rebuilt with the government of South Ossetia. We also visited some facilities that are being restored or rebuilt with the help of Russian sponsors and investors in addition to the government funding.

I can report back to you that the programme is being implemented. Over the past two years most of the facilities in South Ossetia we agreed on in 2008, have been restored or newly built. We held a meeting in Tskhinvali. After touring all the facilities, we understood that the restoration programme would be completed by the fourth quarter of this year. So, those joint plans, we agreed to with South Ossetia in 2008, will be carried out.

At the same time, the republic's government institutions have become stronger and the economy is growing. The South Ossetian government has raised the issue of a joint economic development programme so that Russia can help build up the republic's economic potential. The Russian Federation has the necessary expertise and administrative potential and the money. They asked us to jointly develop such a programme and submit it to you, Mr Prime Minister, for approval, and then agree to it with the South Ossetian government. The key issue is allocating the necessary funds. We are currently formulating the budget for 2011 and if we set aside the necessary funds we can implement this programme. The people of South Ossetia are waiting for a programme like this - they expect the Russian government to help them. Let me repeat once again that all the facilities, that we agreed on in 2008, have either been restored or newly built. All these programmes will be completed on schedule.

Vladimir Putin: Do you believe that if we set aside these funds the work will be organised to meet the schedule for building the programme's facilities?

Igor Shuvalov: Mr Putin, we have agreed to restore the roads and communication networks and these projects have been carried out. Communications, including mobile networks, are working; we checked it. However, there are still many things to do in developing communication, roads and local communication infrastructure. Many of these facilities have been destroyed. This is the basic infrastructure without which the region will not develop economically.

At the same time, we take into account that any investment potential is possible only with an adequate power supply capacity. The Russian Federation is now intensely assisting in restoring South Ossetia's energy sector. However, an increased power capacity is needed to attract investors with new projects.

We have prepared three billion roubles worth of projects related to South Ossetia's basic infrastructure. But the government of South Ossetia has asked the Russian government to increase this funding since the republic needs more infrastructure facilities. They will take on the obligation to prepare corresponding projects.

Vladimir Putin: Do you believe that this is necessary?

Igor Shuvalov: I support their request.

Vladimir Putin: We have budgeted 6.8 billion roubles to support South Ossetia and three billion roubles for Abkhazia next year. We will include this in the federal budget, and would like to hear specific proposals from you and your team.

Igor Shuvalov: We'll do that, Mr Putin.

Vladimir Putin: There is another point I would like to emphasise: the need for modernisation, where necessary, and above all for the harmonization of economic laws between Russia, South Ossetia and Abkhazia. Please discuss this issue with your colleagues and draft proposals for the cooperative work to harmonise the legislations.

Igor Shuvalov: We'll do that too, Mr Putin. This work will be interesting and useful for the two states. Both governments, in South Ossetia and in Abkhazia, are now busy working on a range of economic laws for their countries. We have held a meeting in Sukhumi to look at the potential projects Russia could support in the region; the participants agreed that for Russian investment to continue, it would be advisable to work out a shared understanding of economic processes and to harmonise economic legislations.

We also inspected the facilities and structures in Abkhazia that were built or restored with Russia's financial assistance. These projects have been progressing quite efficiently. We also considered the criticisms from Russian and Abkhazian officials. Generally, Abkhazia insists on boosting trade and economic cooperation, so that Russia can help Abkhazia build up its economic potential. There are plenty of opportunities to do that.

Vladimir Putin: One more thing, please keep an eye on the customs operation. Are they operating smoothly on both sides of the border? Are there any problems? There must be some; we have discussed this before. It is our understanding that this border should unite our three countries, not separate them. All customs procedures should be performed easily and efficiently. They must help exporters and importers to do their business, should help individual travellers rather than create unnecessary obstacles. Yet it is still a state border which should be protected, meaning that the customs procedures should also be discriminating and reliable. But again, they should be carried out using current standards and should not be burdensome.

Igor Shuvalov: We'll work from these considerations.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/eng/docs/11659/

События

 
 
 

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин обсудил с Первым заместителем Председателя Правительства И.И.Шуваловым ход реализации программы экономического сотрудничества с Южной Осетией и Абхазией

 
 
 

Первый вице-премьер доложил В.В.Путину об итогах поездки правительственной делегации в Южную Осетию и Абхазию. При этом он констатировал, что в целом программа реализуется: за прошедшие два года в Республике Южная Осетия восстановлено по плану практически всё, что было согласовано осенью 2008 года. Кроме того, в ходе беседы Премьер обратил внимание на необходимость гармонизации законодательств России и республик Южная Осетия и Абхазия в экономической сфере, а также совершенствования таможенного контроля на границах с этими республиками.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Игорь Иванович, у нас работает программа экономического сотрудничества с Южной Осетией и Абхазией. В этом году предусмотрено 4,7 млрд рублей на работу с Южной Осетией и 3 млрд на работу с Абхазией. Я просил Вас встретиться с коллегами и на месте обсудить, как идут дела, как идёт работа, посмотреть своими глазами, определиться с перспективами на следующий год. Я знаю, что Вы там были, разговаривали, посетили некоторые объекты. Пожалуйста, каковы Ваши впечатления от этой поездки?

И.И.Шувалов: Уважаемый Владимир Владимирович, по Вашему поручению правительственная делегация, которая состояла из представителей практически всех российских министерств и ведомств, посетила Южную Осетию и Абхазию, для того чтобы посмотреть, как реализуются программа экономического сотрудничества и программа восстановления тех объектов, которые были разрушены в Южной Осетии.

Мы посмотрели объекты, которые реализуются непосредственно российскими властями через федеральные органы управления, а также те, которые мы восстанавливаем совместно с правительством Республики Южная Осетия. Также мы посетили те объекты, которые восстанавливаются или строятся заново российскими спонсорами, российскими инвесторами помимо государственных ресурсов.

Докладываю Вам, что в целом программа реализуется. За прошедшие два года в Республике Южная Осетия восстановлено по плану практически всё, что было согласовано осенью 2008 года. Объекты, о которых мы договаривались, построены. Мы провели совещание в Цхинвали. После инспекции всех объектов нам стало ясно, что программа по восстановлению будет завершена к IV кварталу текущего года. Таким образом, совместные планы с Республикой Южная Осетия, о которых мы договаривались в 2008 году, будут выполнены.

Вместе с тем система управления в Республике Южная Осетия окрепла, развивается экономика. Власти Южной Осетии ставят вопрос о том, что сейчас необходимо приступать к совместной программе экономического развития, чтобы Российская Федерация помогла нарастить экономический потенциал Республики Южная Осетия. Для этого в Российской Федерации есть экспертный потенциал, административный потенциал и денежные средства. К нам обратились с тем, чтобы мы такую программу совместными усилиями разработали и представили на утверждение Вам, Правительству Российской Федерации, согласовали с правительством Республики Южная Осетия. При этом ключевой вопрос - выделение денежных средств. Сейчас мы формируем бюджет на 2011 год, и если денежные средства будут выделены, то такую программу мы совместно сможем осуществлять. Такую программу ждут жители Южной Осетии: они рассчитывают на помощь российских властей. Ещё раз докладываю, что те объекты, о которых мы договаривались в 2008 году, либо восстановлены, либо построены. Программы будут завершены в срок.

В.В.Путин: Как, по Вашему мнению, если эти средства будут выделены, запланированы, - работы будут организованы в нужном объёме и в сроки, которые предусмотрены для реализации намеченных планов и создания тех объектов, которые могут быть заложены в эту программу?

И.И.Шувалов: Владимир Владимирович, мы договаривались о восстановлении определенных дорог, о том, чтобы восстановить связь, - эти работы выполнены. Связь, включая мобильную, восстановлена, работает, мы проверяли это. Однако предстоит ещё очень много сделать, для того чтобы и связь развивать, и дороги, и местные муниципальные коммуникации. Они часто находятся в разрушенном состоянии. Это базовая инфраструктура, без которой экономическое развитие региона не получится.

Вместе с тем мы исходим из того, что любой инвестиционный потенциал возможен только при наличии определенных энергетических возможностей. Сейчас Российская Федерация активно помогает восстанавливать энергетику Республики Южная Осетия. Однако для того, чтобы туда пришли инвесторы с новыми проектами, нужны дополнительные мощности.

По базовой инфраструктуре Республики Южная Осетия сейчас подготовлено проектов на будущий год с финансированием в объёме до 3 млрд рублей. Однако правительство и президент Республики Южная Осетия обращаются к Правительству Российской Федерации, с тем чтобы этот объём был увеличен, поскольку базовые инфраструктурные объекты необходимо строить в большем объёме. Они берут на себя обязательства, что такие проекты будут подготовлены.

В.В.Путин: Вы считаете это целесообразным?

И.И.Шувалов: Я поддерживаю такое предложение.

В.В.Путин: У нас на следующий год зарезервировано 6,8 млрд рублей для Южной Осетии и 3 млрд для Абхазии. Мы эти средства включим в бюджет, и я прошу Вас вместе с коллегами представить предложения по конкретным объектам.

И.И.Шувалов: Мы это сделаем, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: И ещё один вопрос, на который я хотел обратить внимание, - это необходимость модернизации, где нужно, но самое главное - синхронизации и гармонизации законодательства в сфере экономики между Российской Федерацией, Южной Осетией и Абхазией. Прошу Вас вместе с коллегами этот вопрос проработать, сделать конкретные предложения и начать совместную работу по этой гармонизации.

И.И.Шувалов: Владимир Владимирович, мы это сделаем. Это интересная и полезная работа для этих государств. Они как раз сейчас - и правительство Республики Абхазия, и правительство Республики Южная Осетия - формируют большой блок экономического законодательства. Во время совещания в Сухуми, которое было проведено для того, чтобы посмотреть на возможные, потенциальные проекты, которые будет поддерживать Российская Федерация, было признано целесообразным при всех тех инвестициях, которые мы осуществляли и будем осуществлять, базироваться всё-таки на едином понимании экономических процессов, на едином экономическом законодательстве.

Мы также посмотрели в Республике Абхазия все те объекты, которые были построены либо восстановлены при помощи бюджета Российской Федерации. Работы проводятся на высоком уровне. Мы учли некоторые замечания, которые были высказаны как с российской стороны, так и с абхазской. В целом абхазская сторона ставит вопрос о необходимости развития торгово-экономического сотрудничества, с тем чтобы Российская Федерация помогла нарастить экономический потенциал республики. Для этого есть все возможности.

В.В.Путин: Посмотрите, пожалуйста, ещё и на то, как на практике идёт работа по таможне. Как реально в практической жизни работает таможня с двух сторон? Какие там есть проблемы? Наверняка они есть, мы с Вами много раз говорили на этот счёт. Мы понимаем: это граница, которая должна объединять наши страны - и Россию, и Южную Осетию, и Абхазию, - а не разъединять. Таможенные процедуры должны быть современными, они должны помогать участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять свои операции, должны помогать бизнесу, помогать гражданам, не должны создавать ненужных проблем, хотя, разумеется, это государственная граница, она должна и охраняться хорошо, надёжными должны быть и таможенные процедуры. Но повторяю ещё раз: они должны быть современными и необременительными.

И.И.Шувалов: Будем из этого исходить.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/11659/