События

 
 
 

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 5 августа 2010 года (пресс-релиз)

 
 
 

Пресс - релиз*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 5 августа 2010 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Согласно положениям статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей с 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., в налоговую базу по НДФЛ включались суммы страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования работников, если указанные суммы вносились за физических лиц из средств работодателей. При этом освобождались от налогообложения доходы, полученные в виде страховых выплат по таким договорам, если соответствующие выплаты производились при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 213 Кодекса в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 г., страховые выплаты по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, с 1 января 2008 г. подлежат налогообложению, при этом освобождаются от налогообложения доходы в виде страховых взносов, вносимых за физических лиц из средств работодателей по договорам добровольного пенсионного страхования.

Таким образом, сложилась ситуация, при которой после 1 января 2008 г. НДФЛ облагаются доходы физических лиц в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, страховые взносы по которым были уплачены организациями в полном объеме до 1 января 2008 г. и с которых уже взимался НДФЛ.

О необходимости внесения изменений в порядок применения статьи 213 Кодекса в части исключения одновременного налогообложения доходов лиц, полученных как в виде страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, уплаченных за них работодателями до 1 января 2008 г., так и в виде страховых выплат, производимых после 1 января 2008 г., указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации.

Для разрешения сложившейся ситуации Проектом предусматривается внести изменение в Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и законодательно закрепить возможность производить исчисление и уплату НДФЛ в отношении страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным работодателями в пользу своих работников, взносы по которым уплачены работодателями до 1 января 2008 г. в полном объеме, в порядке, действовавшем до 1 января 2008 года.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части исключения из них положений, предусматривающих разработку нормативных правовых актов Президента о порядке ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы России, о порядке ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих России, а также о соотношении должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов страны.

Решение о нецелесообразности дальнейшей работы над соответствующими проектами нормативных правовых актов Президента и о необходимости внесения изменений в законодательство о государственной службе принято Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы.

Законопроект направлен на снижение избыточного администрирования государственной службы Российской Федерации.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроект подготовлен в целях установления указанной категории граждан дополнительных мер социальной поддержки, обеспечивающих им равные социальные гарантии с гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

В частности, законопроектом предполагается предоставить право нетрудоспособным членам семей, находившимся на иждивении умерших инвалидов вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью по аналогии с членами семей инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На детей первого и второго поколения, страдающих заболеваниями вследствие аварии, законопроектом предлагается распространить меры социальной поддержки, установленные для детей, страдающих заболеваниями в связи с чернобыльской катастрофой.

Кроме того, предусматривается увеличить размеры ежемесячных денежных компенсаций для граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии, до размеров аналогичных выплат, установленных лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, и обеспечить их ежегодную индексацию.

Для реализации законопроекта потребуется выделить из федерального бюджета 10,9 млн рублей. Учитывая, что эта сумма составляет около процента от общего объема средств, предусмотренных на финансирование Закона, а также естественную ежегодную убыль получателей денежных выплат, финансовое обеспечение новых расходных обязательств Российской Федерации может быть осуществлено в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на исполнение Закона.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации в части упрощения процедуры эмиссии ценных бумаг эмитентов, ценные бумаги которых включены в котировальные списки фондовых бирж, изменения процедуры эмиссии привилегированных акций при изменении объема удостоверяемых ими прав, уточнения требований к раскрытию информации в проспекте ценных бумаг, совершенствования правового регулирования процедуры эмиссии ценных бумаг при реорганизации юридических лиц»

Проект федерального закона внесен ФСФР России.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с осуществлением процедуры эмиссии ценных бумаг, раскрытием информации в проспекте ценных бумаг, изменением объема прав, удостоверяемых привилегированными акциями.

Целью законопроекта является снятие излишних административных барьеров, связанных с выходом российских компаний на рынок капитала.

Законопроект, помимо Федерального закона «О рынке ценных бумаг», вносит изменения в Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основные вопросы, решаемые законопроектом, заключаются в следующем.

1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» под эмиссией ценных бумаг понимается последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. При этом процедура эмиссии должна включать обязательные этапы, установленные статьей 19 Закона, если иное не предусмотрено Законом или иными федеральными законами.

Законом предусмотрены случаи, при которых эмиссия ценных бумаг может осуществляться без отдельных этапов. Так, в соответствии со статьей 275.2 Закона без государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта и государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) может осуществляться эмиссия биржевых облигаций, поскольку размещение указанных облигаций осуществляется только путем открытой подписки на торгах фондовой биржи. Упрощенную процедуру эмиссии для биржевых облигаций эмитенту разрешается использовать после того, как регистрирующим органом в установленном порядке были осуществлены все необходимые регистрационные действия в отношении хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) его акций или облигаций и указанные ценные бумаги прошли процедуру листинга на фондовой бирже.

Законопроект устанавливает возможность использования процедуры эмиссии, облегченной за счет отказа от регистрационных действий, в отношении тех акционерных обществ, акции которых той же категории (типа) прошли процедуру листинга на фондовой бирже. При этом отказ от регистрационных действий в отношении дополнительного выпуска акций, также как и для биржевых облигаций, должен быть обусловлен размещением соответствующих акций на торгах фондовой биржи.

Освобождение эмитента от проведения «двойной» проверки на соблюдение установленных требований законодательства Российской Федерации позволит снизить его временные и материальные затраты, связанные с выходом на публичный рынок капитала, и следовательно - сделать финансовый рынок более доступным для ведущих российских компаний.

Вместе с тем, с учетом особенностей кредитных организаций и осуществлением Банком России контроля за финансовым положением приобретателей акций кредитных организаций, отказ от регистрационных действий при проведении дополнительной эмиссии акций не будет распространяться на кредитные организации.

2. Частью третьей пункта 1 статьи 19 Закона предусмотрено, что при реорганизации юридических лиц, в том числе акционерных обществ, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Особенностью процедуры эмиссии акций при реорганизации акционерных обществ (за исключением реорганизации в форме присоединения) является то, что эмитент - акционерное общество, созданное в результате реорганизации, обращается в регистрирующий орган за осуществлением государственной регистрации соответствующего выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг после размещения таких ценных бумаг. При этом указанные ценные бумаги признаются (считаются) размещенными в соответствии с датой внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о создании в результате реорганизации акционерного общества - эмитента указанных ценных бумаг.

Поскольку государственная регистрация выпусков акций, размещенных при реорганизации, осуществляется после состоявшейся реорганизации и размещения ценных бумаг, регистрирующий орган лишен возможности предотвратить нарушения, которые были допущены в ходе эмиссии акций.

В этой связи законопроектом вводится процедура, в соответствии с которой документы для государственной регистрации выпуска акций акционерного общества, размещаемых при реорганизации, должны представляться в регистрирующий орган до государственной регистрации акционерного общества, создаваемого в результате реорганизации. При этом в случае принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации соответствующего выпуска акций, размещаемых при реорганизации, такое решение вступает в силу с даты государственной регистрации акционерного общества, созданного в результате реорганизации.

Документ, подтверждающий принятие регистрирующим органом решения о государственной регистрации выпуска акций, размещаемых при реорганизации, предлагается включить в состав документов, представляемых органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, для внесения записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого в результате реорганизации.

Указанная процедура позволит выявлять и устранять нарушения, связанные с реорганизацией, до ее завершения и, соответственно, обеспечит надлежащую защиту прав и законных интересов акционеров акционерных обществ, создаваемых в результате реорганизации.

В случае реорганизации юридического лица - эмитента облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, законопроектом предусматривается специальный порядок передачи обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам реорганизуемой организации к ее правопреемнику. Такой специальный порядок предполагает «замену эмитента», при которой правопреемник становится на место реорганизованного эмитента и отвечает от своего имени перед владельцами ценных бумаг в том объеме и на тех условиях, которые будут существовать на момент его государственной регистрации. При этом проведение отдельной самостоятельной эмиссии облигаций или иных ценных бумаг правопреемника не осуществляется.

Законопроектом также устанавливается ряд общих правил (принципов), которые должны соблюдаться при проведении процедуры «замены эмитента». Так, обязательства по ценным бумагам одного выпуска должны переходить только к одному юридическому лицу - правопреемнику эмитента ценных бумаг, который несет обязанности, связанные с раскрытием информации по ценным бумагам.

3. В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» акционеры - владельцы обыкновенных акций общества могут в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом общества участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества.

В отличие от обыкновенных акций, Федеральным законом «Об акционерных обществах» допускается изменение объема прав по привилегированным акциям, которое влечет необходимость осуществления отдельной эмиссии привилегированных акций с иным объемом прав.

Способом размещения акций в этом случае является конвертация, предполагающая размещение «новых» акций за счет погашения «старых» (ранее размещенных) акций. Соответственно, если «старые» акции обращались на фондовой бирже, проведение конвертации приводит к исключению указанных ценных бумаг из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже, а если акционерное общество заинтересовано в том, чтобы «новые» акции также были допущены к торгам на фондовой бирже, к необходимости регистрации проспекта «новых» акций и повторному прохождению процедуры их допуска к торгам на фондовой бирже.

Данные обстоятельства отрицательно сказываются на ликвидности российского фондового рынка и его привлекательности для российских и иностранных инвесторов.

В законопроекте предлагается отказаться от проведения «технических» эмиссий, предусматривающих конвертацию привилегированных акций в связи с изменением предоставляемого объема прав, заменив упомянутые «технические» эмиссии процедурой внесения соответствующих изменений в зарегистрированное в установленном порядке решение о выпуске привилегированных акций. Введение указанной процедуры позволит избежать погашения акций и связанных с этим издержек эмитента ценных бумаг.

Кроме того, в целях повышения конкурентоспособности российского финансового рынка, обеспечения участия в размещении глобальных инвесторов законопроектом вводится возможность установления условий размещения ценных бумаг, аналогичных тем, которые действуют на развитых иностранных финансовых рынках. В частности, устанавливаются возможность размещения ценных бумаг на условиях неполной оплаты, если обязательство по их полной оплате принимает на себя брокер, оказывающий эмитенту услуги по размещению ценных бумаг, а также возможность обращения размещенных ценных бумаг до государственной регистрации отчета (представления уведомления) об итогах их выпуска.

5. Об утверждении технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта»

Проект постановления внесен Минтрансом России.

Проект постановления направлен на установление требований безопасности объектов морского транспорта с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, защиты государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов морского транспорта.

Требования проекта технического регламента к безопасности объектов морского транспорта определены с учетом международных договоров Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года), сохранения и защиты морской среды (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1978 года), правил предупреждения столкновения судов (Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года) и законодательства Российской Федерации.

Требования проекта технического регламента распространяются на:

  •  морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт;
  • материалы, изделия и оборудование для судов, выпущенные в обращение на рынке Российской Федерации;
  •  процессы эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации, связанные с требованиями к объектам морского транспорта;
  •  причалы и рейдовые перегрузочные комплексы;
  •  процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации, связанные с требованиями к объектам инфраструктуры морского транспорта.

Реализация проекта технического регламента направлена на:

  •  повышение противоаварийной устойчивости объектов морского транспорта, снижение вероятности загрязнения окружающей среды за счет минимизации аварийных выбросов перегружаемых и перевозимых опасных веществ и грузов;
  •  увеличение привлекательности морского транспорта для инвесторов за счет гармонизации отечественных правовых норм с международными стандартами;
  •  уменьшение вероятности транспортных происшествий и аварий;
  •  повышение защищенности приобретателей и рациональное сочетание интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства.

 

6. Об утверждении технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта»

Проект постановления внесен Минтрансом России.

Проект постановления направлен на установление требований безопасности объектов внутреннего водного транспорта с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, защиты государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов внутреннего водного транспорта от опасностей, источником которых могут стать такие объекты.

Реализация проекта технического регламента направлена на:

  •  повышение противоаварийной устойчивости объектов внутреннего водного транспорта, снижению вероятности загрязнения окружающей среды за счет минимизации аварийных выбросов перегружаемых и перевозимых опасных веществ и грузов;
  •  увеличение привлекательности внутреннего водного транспорта для инвесторов за счет гармонизации отечественных правовых норм с международными стандартами;
  •  уменьшение вероятности транспортных происшествий и аварий.

 

Москва,
4 августа 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/11621/