События

 
 
 

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 1 июля 2010 года (пресс-релиз)

 
 
 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 1 июля 2010 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «Технический регламент «О безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов»

Проект внесен Минэнерго России.  Законопроект устанавливает:

  • требования к магистральному трубопроводу на всех этапах его жизненного цикла, как к единому производственно-технологическому комплексу, включающему в себя здания, строения, сооружения и оборудование, и предназначенного для обеспечения транспортировки, хранения и перевалки на другой вид транспорта жидких или газообразных углеводородов;
  • правила идентификации магистрального трубопровода;
  • правила и формы оценки соответствия магистрального трубопровода требованиям законопроекта.

Законопроектом предусмотрено установление границ охранных зон вокруг объектов магистрального трубопровода в целях обеспечения безопасности магистральных трубопроводов, а также порядок установления минимальных расстояний от магистрального трубопровода до зданий, строений и сооружений, в целях обеспечения взрывобезопасности и пожарной безопасности этих объектов.

В результате реализации законопроекта:

  • будет повышена безопасность магистрального трубопроводного транспорта для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества физических и юридических лиц;
  • будут созданы условия для развития российской системы стандартов в области трубопроводного транспорта, гармонизированных с международными стандартами.



2. О проекте федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»

Проект внесен Минэнерго России.

Законопроектом предусматривается создание правовых и организационных основ представления информации для формирования и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации (ГИР ТЭК), а также создание и особенности эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК).

Планируется, что закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года.

Необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» случаи и условия обязательного представления информации, а также перечни видов информации, представляемой в обязательном порядке, либо порядок определения таких перечней могут быть установлены только федеральными законами.

На сегодняшний день отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов информацией о деятельности организаций ТЭК.

Текущее состояние в данной сфере характеризуется:

  • отсутствием информационных источников высокой степени достоверности и недостаточностью статистической отчетности для осуществления государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики;
  • преимущественным использованием бумажного документооборота и недостаточным использованием современных информационных технологий;
  • пробелами и противоречиями в нормативной правовой базе, отсутствием системного и единообразного подхода к правовому регулированию формирования и использования ГИР ТЭК.

Недостаток оперативной информации о состоянии ТЭК также препятствует осуществлению функций системного оператора в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», прежде всего, функции по обеспечению соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии. Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации также негативно сказывается на эффективности контроля по созданию запасов топлива при подготовке к работе в осенне-зимний период.

Реализация законопроекта положительно повлияет на уровень информационного взаимодействия между органами государственной власти, что в свою очередь повысит оперативность в принятии ими решений по вопросам ТЭК.

3. О проекте федерального закона «О приостановлении действия пункта 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Проект внесен Минкультуры России.

Законопроектом предусматривается в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановление до 1 января 2012 года действия пункта 3 статьи 14 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части выплаты физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия федерального значения либо пользующимся ими на основании договоров безвозмездного пользования, компенсации произведенных за счет собственных средств затрат на работы по сохранению указанных объектов.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 121 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Проект разработан  и внесен МВД России.

Законопроект направлен на приведение в соответствие с действующим законодательством, а также на повышение эффективности механизма специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу (спецперевозок).

Принятие законопроекта позволит исключить недействующую законодательную норму, а также оптимизировать механизм спецперевозок, поскольку уточняется характер отношений, возникающих между субъектами обеспечения этого процесса.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона внесен ФАС России.

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьями 14.39 - 14.41, статью 19.5 - частью 2, в соответствии с которыми устанавливается административная ответственность за нарушения законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, а также внести в статью 23.48 Кодекса изменения, предусматривающие полномочия должностных лиц антимонопольного органа по составлению протоколов об административных правонарушениях в торговой деятельности.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза»

Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении на ратификацию Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза внесен МИДом России и ФТС России.

Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов таможенного союза подписано 21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств, проходившем в г. Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования договорно-правовой базы таможенного союза, создания нормативно-правовой базы для организации обмена информацией между таможенными органами государств - членов таможенного союза, а также между таможенными органами одного государства-члена таможенного союза и иными государственными органами другого государства-члена таможенного союза.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»

Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении на ратификацию Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза внесен МИДом России и ФТС России.

Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза подписано 21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств, проходившем в г. Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования договорно-правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Целью Соглашения является минимизация рисков нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, а также совершенствование и ускорение совершения таможенных операций, повышение эффективности таможенного контроля.

Соглашение предусматривает возможность представления заинтересованными лицами таможенным органам государств-членов таможенного союза в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории, а также предусматривает обмен данной информацией между таможенными органами.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О ратификации Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза», подписанного в г. Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г.,  внесен ФТС России совместно с МИДом России.

Проектом постановления предусматривается одобрить и представить на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза.

Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, подписано 21 мая 2010 года в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств, проходившего в г. Санкт-Петербурге.

Подписание Соглашения было обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Соглашение разработано в целях определения особенностей таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза.

Положения Соглашения отсутствуют в законодательстве Российской Федерации. Таможенный кодекс Российской Федерации не содержит норм, касающихся подтверждения полномочий железной дороги таможенного союза выступать декларантом таможенного режима  таможенного транзита (абзац шестой статьи 3 Соглашения).

В соответствии со статьей 5 указанного Соглашения срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза с учетом положений Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года. Вместе с тем применительно к российскому законодательству сроки внутреннего транзита товаров, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом, конкретизированы в статье 82 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О ратификации Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин», подписанного в г. Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г., внесен ФТС России совместно с МИДом России.

Проектом постановления предусматривается одобрить и представить на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин.

Соглашение разработано в соответствии с перечнем Мероприятий по реализации Плана действий по формированию правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Соглашение определяет основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин в виде отсрочки или рассрочки, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Соглашение определяет таможенные органы, которые принимают решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, сроки принятия решения и сведения, которые указываются в нём.

Соглашение устанавливает сроки, на которые предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, а также порядок начисления и уплаты процентов, начисляемых на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен.

 Проект Соглашения подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» и «д» пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза»

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств -членов таможенного союза» внесен МИДом России и ФТС России.

Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза подписано 21 мая 2010 года на заседании  Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств, проходившем в городе Санкт-Петербурге.

Соглашение устанавливает порядок ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза, взаимодействия таможенных органов государств-членов таможенного союза между собой, а также с правообладателями или лицами, представляющими их интересы, государственными органами, иными организациями, учреждениями и гражданами по вопросам, связанным с ведением указанного единого таможенного реестра.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Принятие проекта  федерального закона «О  ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза» будет способствовать углублению процессов интеграции государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

С принятием проекта федерального закона о  ратификации Соглашения будет создана правовая база для ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза и соответствующего таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза в данной сфере.

11. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров», подписанного в г. Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г., внесен ФТС России совместно с МИДом России.

Проектом постановления предусматривается одобрить и представить на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров.

Соглашение разработано в соответствии с перечнем Мероприятий по реализации Плана действий по формированию правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории таможенного союза, порядок установления (подтверждения) места нахождения товаров, помещенных по таможенную процедуру таможенного транзита, особенности взыскания таможенных пошлин, налогов и порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации в отношении таких товаров.

Проект постановления разработан в целях обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Статута Суда Евразийского экономического сообщества

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Статута Суда Евразийского экономического сообщества» внесен МИДом России и предусматривает одобрение проекта Статута Суда ЕврАзЭС и представление Президенту Российской Федерации предложения о его подписании.

В ходе формирования таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России возникла необходимость наделения Суда ЕврАзЭС функциями органа по разрешению споров в рамках таможенного союза. В этой связи был подготовлен проект нового Статута Суда ЕврАзЭС, предусматривающий в том числе компетенцию Суда ЕврАзЭС по рассмотрению дел в рамках таможенного союза.

Реализация Статута Суда ЕврАзЭС не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и позволит обеспечить судебную защиту прав и интересов хозяйствующих субъектов государств - участников таможенного союза.

13. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза

Проект Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза разработан в целях обеспечения реализации Таможенного кодекса таможенного союза, являющегося неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Проект Протокола определяет условия перемещения между территориями государств-членов таможенного союза отдельных категорий товаров, в отношении которых по состоянию на 1 июля 2010 г. не завершена унификация торгового режима с третьими странами, а также устанавливает возможность применения отдельных форм таможенного контроля в целях соблюдения таких условий.

Проект Протокола подготовлен с учетом договоренностей, достигнутых 21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств, определяющих возможность применения до 1 июля 2011 г. Республикой Беларусь и Республикой Казахстан пониженных ставок пошлин, налогов при ввозе легковых автомобилей физическими лицами, сохранения применяемых государствами-членами таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также отдельных различий в параметрах торгового режима с третьими странами и завершения унификации указанных мер регулирования в срок до ратификации международных договоров, составляющих правовую базу Единого экономического пространства. Дополнительно установлены требования доплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, по которым Республика Казахстан в течение переходного периода применяет более низкие ставки. Закреплена возможность государств-членов таможенного союза применять отдельные формы таможенного контроля для выполнения требований при ввозе на территории своих государств указанных товаров.

Протокол после его подписания в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» подлежит ратификации.

14. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к указанному Соглашению

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений» внесен Минэкономразвития России.

Подписание и последующее вступление в силу указанного Соглашения обеспечит российским и эмиратским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмратами.

Проектом предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении капиталовложений иностранных инвесторов.

В проекте гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

В связи с наличием уже осуществленных взаимных инвестиций положения проекта Соглашения применяются к капиталовложениям, не после вступления его в силу, как это предусмотрено в типовом соглашении, а с 1 января 1987 г.

15. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений внесен Минэкономразвития России.

В представленном проекте распоряжения предусматривается одобрить проект указанного Соглашения и поручить подписать его от имени Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России.

Подписание и последующее вступление в силу Соглашения обеспечит российским и сингапурским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Сингапур.

Проектом предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении капиталовложений иностранных инвесторов.

В проекте гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

В связи с особой важностью земли как объекта инвестирования по просьбе сингапурской стороны проект Соглашения дополнен положением (пункт 3 статьи 5), предусматривающим особенности экспроприации земельных участков. Включение указанного положения обусловлено специальным законодательством об обороте земель на территории Сингапура, принятие которого было вызвано общей нехваткой земель в данном государстве. Законодательство Республики Сингапур предусматривает порядок проведения изъятия земель из частного владения в общественно-полезных целях, а также порядок и условия выплаты компенсации вреда, причиненного частным лицам вследствие такой экспроприации. Положение проекта Соглашения, касающееся особенностей экспроприации земельных участков, учитывает интересы российских инвесторов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» указанное Соглашение после подписания подлежит ратификации.

16. О проекте федерального закона «О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюциями Совета управляющих Международного валютного фонда от 28 апреля 2008 года № 63-2 и от 5 мая 2008 года № 63-3»

Проект федерального закона «О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюциями Совета управляющих Международного валютного фонда от 28 апреля 2008 года № 63-2 и от 5 мая 2008 года № 63-3» внесен Минфином России.

Законопроектом предусматривается принять поправки к Статьям Соглашения Международного валютного фонда (МВФ), одобренные резолюциями Совета управляющих МВФ от 28 апреля 2008 года № 63-2 и от 5 мая 2008 года № 63-3, направленные на перераспределение квот и голосов государств-членов МВФ, в том числе на увеличение базовых голосов, на предоставление права исполнительным директорам назначать второго заместителя, на расширение инвестиционных полномочий МВФ и создание нового механизма распоряжения доходами от продажи золотого запаса МВФ.

Принятие поправок к Статьям Соглашения МВФ, одобренных резолюциями Совета управляющих МВФ позволит перейти к следующему этапу реформирования квот и голосов в соответствии с Питтсбургскими договоренностями «Группы 20» и одновременно, хотя и ограниченно, увеличит представительство в МВФ развивающихся стран и стран с формирующимися рынками и обеспечит переход МВФ к более устойчивой и сбалансированной модели финансирования своих расходов.

17. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предлагается утвердить предоставление бюджетам Кировской и Самарской областей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 1678,2 млн.рублей:

1. Кировской области в сумме 635,5 млн.рублей - на возмещение расходов бюджета Кировской области по предоставлению субсидии ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» на выплату работникам завода задолженности по заработной плате, начисленной по состоянию на 1 мая 2010 г. (290 млн.рублей),  на выплату заработной платы и начислений по налогу на доходы физических лиц за май, июнь и июль 2010 года (110 млн.рублей), а также  на погашение задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в региональный и местные бюджеты, не подлежащие реструктуризации в установленном порядке, в связи с передачей объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры завода в муниципальную собственность г.Вятские Поляны без возникновения обязательств по уплате налогов (235,5 млн.рублей).

2. Самарской области в сумме 1042,7 млн.рублей - для финансового обеспечения расходов по содержанию объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ», переданных в муниципальную собственность г.Тольятти

Финансовая поддержка Кировской и Самарской областей за счет предоставляемых дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации будет способствовать стабилизации социальной-экономической ситуации в регионах, а также созданию условий для реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов Вятские Поляны и Тольятти.

18. О выделении Правительству Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий ливневых дождей, прошедших 21 - 22 июля 2009 г.

В результате ливневых дождей, прошедших 21-22 июля 2009 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики, были повреждены объекты жилищно-коммунального хозяйства Адыге-Хабальского и Усть-Джегутинского районов Карачаево-Черкесской Республики.

По оценке Правительства Карачаево-Черкесской Республики, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил около 95 млн. рублей, при этом на ее ликвидацию израсходовано 300 тыс. рублей из средств республиканского бюджета.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2010 году Правительству Карачаево-Черкесской Республики бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий ливневых дождей, прошедших 21-22 июля 2009 г., в размере 35539,6 тыс. рублей.

Москва,

30 июня 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/11239/