События

 
 
 

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по расходам федерального бюджета на 2011–2013 годы в части промышленности и транспорта

 
 
 

Премьер, в частности, обратил внимание на существенный рост промышленного производства, который в январе–мае этого года составил 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этой связи он заявил о необходимости принять принципиальные решения по мерам поддержки – где, когда и какие из них сворачивать, а где - продолжать. Кроме того, глава Правительства отметил успешное развитие программы утилизации подержанных машин и еще раз напомнил о принятом ранее решении увеличить её финансирование на 10 млрд рублей.

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы с вами продолжим работу по согласованию отраслевых приоритетов в бюджете 2011-2013 годов. Сегодня обсудим планы по финансированию транспорта и промышленности.

Здесь велика доля инвестиционных расходов, от которых напрямую зависят темпы и качество восстановления экономики после кризиса.

Сейчас мы наблюдаем существенный рост промышленного производства. В январе-мае этого года рост составил 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И потому мы должны принять принципиальные решения - где и когда мы будем сворачивать и какие будем сворачивать меры поддержки, а также где их необходимо продолжить.

В этой связи упомяну меры по стимулированию спроса на легковые автомобили и, прежде всего, программу утилизации подержанных машин. Она развивается достаточно успешно. Я уже многократно говорил и хочу повторить еще раз: во многих регионах для граждан созданы весьма благоприятные условия по реализации этой программы, но не везде. И эти инструменты нужно совершенствовать в работе с гражданами. Но для промышленности, для автомобильного сектора эта программа, безусловно, является успешной. Мы приняли решение увеличить её финансирование еще на 10 млрд рублей. Это позволит обеспечить реализацию ещё 200 тыс. автомобилей.

Прошу Минпромторг сегодня доложить прогноз по срокам реализации этой программы, по графику использования бюджетных средств, а также предложения по перспективам использования других инструментов поддержки автопрома.

Далее. У нас есть серьёзные технологические заделы в авиапроме. В 2011-2013 годах Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в 3 раза увеличить выпуск гражданских самолётов, то есть перейти наконец от штучного производства к серийному производству.

Для реализации этих масштабных планов потребуется продолжить техническое перевооружение авиастроительных предприятий. Аналогичные программы технологического развития у нас существуют или планируются и в ряде других отраслей промышленности.

Третье. Мы также рассмотрим предложения Министерства транспорта по бюджетным ассигнованиям на реконструкцию и строительство автомобильных дорог, аэропортов, других объектов инфраструктуры, в том числе предназначенных для проведения Олимпиады в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке.

Уже было сказано о подготовке принципиальных изменений в подходах к дорожному строительству. Отработка и согласование этих предложений потребуют определенного времени, но и в рамках существующей системы бюджетного финансирования мы должны найти возможность для продолжения важнейших строек.

Далее. В сфере транспорта у нас также существуют социальные обязательства, имею в виду субсидирование перевозок отдельных категорий граждан. Особенно востребованной оказалась программа льготных авиаперевозок граждан, проживающих в регионах Сибири, Дальнего Востока, в некоторых городах, где другого вида транспорта, кроме авиации, не существует.

И последнее. Безусловным приоритетом остаётся обеспечение безопасности на транспорте. Мы должны подготовить программу обеспечения безопасности на транспорте, и средства на ее реализацию так же должны быть учтены в бюджете на 2011-2013 год.

Давайте начнем работать.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/11131/